Направление 4. «Обращение с отходами»

30.06.2023

Цель: изучение обращения с отходами и состава отходов в школе и в домашних условиях, разработка рекомендаций по раздельному сбору мусора.

Задачи:

  • изучить состав образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования,
  • разработать рекомендации по раздельному сбору мусора и сдаче вторичного сырья в школе,
  • провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях,
  • разработать памятки по минимизации отходов.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

Провести изучение состава

образующихся в учреждении

образования (ином учреждении, организации)

отходов и проанализировать

источники их образования

сентябрь

2022 г.

44

учащиеся 7-ых классов

Скробко Е.В

Кл.руководители

1. Составили отчёт по результатам изучения образующихся в школе отходов. 2. Отчет разместили на сайте школы.

Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчет размещен на сайте школы.

4.2

Разработать план действий по

минимизации объемов

образования отходов в

учреждении образования

(ином учреждении,

организации), раздельному

сбору отходов, сдаче вторсырья

сентябрь

2022г. - май

2023 г.

55

учащиеся 11

классов

Скробко Е.В

Кл.руководители

1. Составили план действий по минимизации отходов в школе.

2. Разместили план в кабинете начальной школы и на сайте школы.

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией школы, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в

учреждении образования

(ином учреждении,

организации)

сентябрь 2022 г. – 

ноябрь 2023

2021 сентябрь 2022 г. – май

2023 г.

569

учащиеся I – XI классов

Скробко Е.В педагог-организатор, Классные руководители

1. Провели акцию «Сделаем мир чище!».

2.. Приняли участие в благотворительной акции «Добрые крышечки».

 

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе. Отчет размещен на сайте школы.

4.4

Создать на территории

учреждения образования

(иного учреждения,

организации) приспособление

для компостирования

органических отходов

(сорняки, листья и т.п.)

ноябрь 2022 г. – май

2023 г.

67

IX – XI классы

Скробко Е.В

Классные рук.

1. Изучили возможность создания на территории школы приспособления для компостирования органических отходов (сорняков, листьев).

2. Разработали памятки о правилах закладки и комбинирования растительных отходов.

 

.

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

январь – февраль

2022-2023 г.

912

учащиеся I-IV

классов

Скробко Е.В

Кл.руководители

1. Провели анкетирование учащихся и их родителей по вопросам раздельного сбора мусора.

2. Изучили состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.

4. Провели конкурс рисунков «Дети – за чистую планету!».

 

 

 


Задание 4.1 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

Цель: организовать деятельность учащихся школы, направленную на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.

Задачи:

включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;

проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях;

определить фракционный состав отходов;

определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за 1 день;

отобразить состав бытовых отходов школы в сводной таблице;

акцентировать внимание на проблемах, возникающих с увеличением количества отходов, совместно с учащимися найти возможные варианты их решения.

Период выполнения: сентябрь 2020 года

Участники: 38 человека (педагоги, учащиеся 7-х классов).

Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.

Анализ результатов исследования за 1 день

 

Вес отходов, граммы

Вес отходов, граммы

Вес отходов, граммы

 

Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования

Учебные кабинеты

 

Столовая

Кабинеты технического и обслужи-вающего труда

Удельный вес, %

Пищевые отходы

8000

  17000

-

48

Бумага, картон

4500

  5000

1000

20

Пластмассы

2000

   3000

-

9,7

Растительные отходы

1000

-

-

1,9

Металлы

-

   2000

-

3,8

Стекло

-

   2000

-

3,8

Текстиль

-

-

1100

2

Стружка древесная

-

-

2000

3,8

Другие отходы

800

900

1100

5,4

Общее количество мусора

16300

29900

5200

100

Всего

 

51400

 

100

 

Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:

Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.

Пластиковые бутылки от напитков,  упаковки от йогурта,  ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д

Листы из тетрадей, исписанные тетради, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.

Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).

Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).

Металлы (консервные банки металлические).Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).

Текстиль (обрезки ткани).

Стружка древесная.

Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе,  раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

 Цель: вовлечь  учащихся в процесс  уменьшения и  правильного обращения с  отходами внутри школы.

Задачи:

- на основании полученных данных предложить план мероприятий по сокращению образования и рациональному использованию отходов на территории школы;

- план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования довести до сведения учащихся, педагогов, технического персонала, родителей учащихся.

Дата выполнения: сентябрь 2020 –май 2022

 Участники: учащиеся  11-х классов

План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2020/2022 учебный год

 

п/п

 

 

Мероприятие

 

 

 

      Выполнение

 

 

Ответственные

1.

Определить место сбора отходов и вторсырья в школе

 Сентябрь 2020

Педагог-организатор

2.

Донести информацию до сведения школьников и родителей о  необходимости минимизации отходов в школе

Сентябрь 2020

Классные руководители

3.

           

Провести классные часы в 1-11 классах на тему «Вторичная переработка отходов»

Сентябрь 2020

Классные руководители

 

 

4.

 

 

            Провести  информационные часы «Доходы из отходов», «Как сортировать отходы»

 

 

Сентябрь 2020

 

 

Классные руководители

5.

           

Провести акцию «Сделаем мир чище!»

В течении года

Классные руководители

 

  4.3 Ежегодно в течении всего года среди учащихся проходит акция "Сделаем мир чище" 

        

С ноября 2020 по декабрь в школе прошла акция среди 1-5 классов

   "Добрые крышечки"

                                                                                

                                                                                   

4.4 Создали приспособление для компостирования органических отходов

В октябре 2021 ребята 8 классов приняли    участие в акции "Чистота наш верный друг" 

В октябре 2021 участие ребят в акции " Чистый лес"              

                                       

В сентябре 2022 в школе стартовала ежегодная акция "Сделаем мир чище",где учащиеся школы собрали 6324 кг макулатуры.                       

                                             

Награждение учащихся 2 Д класса за 3 место в акции по сбору макулатуры.                 

Вручение диплома 1 степени и сладких подарков учащимся 1 Ж класса за участие в акции по сбору макулатуры

           

Задание 4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

 Цель: изучение качества и количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за день, неделю, месяц, с целью определения возможности их уменьшения.

Задачи исследования:

- определить фракционный состав отходов;

- определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за один день;

- отобразить состав и вес бытовых отходов, образующихся в дома, в сводной таблице.

Дата выполнения: март 2021 года

 Учащимися нашей школы была проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьями из 4-х человек за день, неделю, месяц. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Результаты исследования приведены в таблицах.

 

Состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях

(семья Шульги Полины из трех человек)

 

Дни

недели

 

Пищевые

отходы (гр.)

 

Текстиль

(гр.)

 

Металл

(гр.)

 

Пластик

(гр.)

 

Стекло

(гр.)

 

Бумага

(гр.)

 

Понедельник

650

50

-

20

-

150

Вторник

1100

100

20

70

500

250

Среда

760

-

-

-

-

200

Четверг

750

-

-

100

200

-

Пятница

800

300

50

30

-

-

Суббота

1100

-

-

60

-

300

Воскресенье

1200

-

30

80

200

-

Всего, грамм

6360

450

100

360

900

900

Процентный состав %

70

4

1

3,9

9

9

 

 В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов, образующихся  дома, являются:

  1. пищевые отходы;
  2. бумажный мусор состоит из тетрадных листов, упаковочной бумаги, картона, исписанных альбомных листов, бумажных полотенец;
  3. полиэтилен – это целлофан для обертки, упаковка от семечек и чипсов, п/э пакеты, обложки от книг и тетрадей;
  4. пластик – это баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки; 
  5. металлические консервные банки;
  6. стеклянные банки от пищевых продуктов и соков, разбитая посуда;
  7. обрезки ткани.

 

                                                                   Памятки по сбору и сдаче отходов