Цель: изучение обращения с отходами и состава отходов в школе и в домашних условиях, разработка рекомендаций по раздельному сбору мусора.
Задачи:
- изучить состав образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования,
- разработать рекомендации по раздельному сбору мусора и сдаче вторичного сырья в школе,
- провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях,
- разработать памятки по минимизации отходов.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
4.1 |
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования |
сентябрь 2022 г. |
44 |
учащиеся 7-ых классов |
Скробко Е.В Кл.руководители |
1. Составили отчёт по результатам изучения образующихся в школе отходов. 2. Отчет разместили на сайте школы. |
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчет размещен на сайте школы. |
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
сентябрь 2022г. - май 2023 г. |
55 |
учащиеся 11 классов |
Скробко Е.В Кл.руководители |
1. Составили план действий по минимизации отходов в школе. 2. Разместили план в кабинете начальной школы и на сайте школы. |
Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией школы, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей. |
4.3 |
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
сентябрь 2022 г. – ноябрь 2023 2021 сентябрь 2022 г. – май 2023 г. |
569 |
учащиеся I – XI классов |
Скробко Е.В педагог-организатор, Классные руководители |
1. Провели акцию «Сделаем мир чище!». 2.. Приняли участие в благотворительной акции «Добрые крышечки».
|
Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе. Отчет размещен на сайте школы. |
4.4 |
Создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.) |
ноябрь 2022 г. – май 2023 г. |
67 |
IX – XI классы |
Скробко Е.В Классные рук. |
1. Изучили возможность создания на территории школы приспособления для компостирования органических отходов (сорняков, листьев). 2. Разработали памятки о правилах закладки и комбинирования растительных отходов.
|
. |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
январь – февраль 2022-2023 г. |
912 |
учащиеся I-IV классов |
Скробко Е.В Кл.руководители |
1. Провели анкетирование учащихся и их родителей по вопросам раздельного сбора мусора. 2. Изучили состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. 4. Провели конкурс рисунков «Дети – за чистую планету!».
|
|
Задание 4.1 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
Цель: организовать деятельность учащихся школы, направленную на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.
Задачи:
включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;
проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях;
определить фракционный состав отходов;
определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за 1 день;
отобразить состав бытовых отходов школы в сводной таблице;
акцентировать внимание на проблемах, возникающих с увеличением количества отходов, совместно с учащимися найти возможные варианты их решения.
Период выполнения: сентябрь 2020 года
Участники: 38 человека (педагоги, учащиеся 7-х классов).
Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.
Анализ результатов исследования за 1 день
|
Вес отходов, граммы |
Вес отходов, граммы |
Вес отходов, граммы |
|
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования |
Учебные кабинеты
|
Столовая |
Кабинеты технического и обслужи-вающего труда |
Удельный вес, % |
Пищевые отходы |
8000 |
17000 |
- |
48 |
Бумага, картон |
4500 |
5000 |
1000 |
20 |
Пластмассы |
2000 |
3000 |
- |
9,7 |
Растительные отходы |
1000 |
- |
- |
1,9 |
Металлы |
- |
2000 |
- |
3,8 |
Стекло |
- |
2000 |
- |
3,8 |
Текстиль |
- |
- |
1100 |
2 |
Стружка древесная |
- |
- |
2000 |
3,8 |
Другие отходы |
800 |
900 |
1100 |
5,4 |
Общее количество мусора |
16300 |
29900 |
5200 |
100 |
Всего |
|
51400 |
|
100 |
Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:
Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д
Листы из тетрадей, исписанные тетради, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
Металлы (консервные банки металлические).Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
Текстиль (обрезки ткани).
Стружка древесная.
Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
Цель: вовлечь учащихся в процесс уменьшения и правильного обращения с отходами внутри школы.
Задачи:
- на основании полученных данных предложить план мероприятий по сокращению образования и рациональному использованию отходов на территории школы;
- план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования довести до сведения учащихся, педагогов, технического персонала, родителей учащихся.
Дата выполнения: сентябрь 2020 –май 2022
Участники: учащиеся 11-х классов
План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2020/2022 учебный год
№ п/п
|
Мероприятие
|
Выполнение
|
Ответственные |
1. |
Определить место сбора отходов и вторсырья в школе |
Сентябрь 2020 |
Педагог-организатор |
2. |
Донести информацию до сведения школьников и родителей о необходимости минимизации отходов в школе |
Сентябрь 2020 |
Классные руководители |
3. |
Провести классные часы в 1-11 классах на тему «Вторичная переработка отходов» |
Сентябрь 2020 |
Классные руководители |
4. |
Провести информационные часы «Доходы из отходов», «Как сортировать отходы» |
Сентябрь 2020 |
Классные руководители |
5. |
Провести акцию «Сделаем мир чище!» |
В течении года |
Классные руководители |
4.3 Ежегодно в течении всего года среди учащихся проходит акция "Сделаем мир чище"
С ноября 2020 по декабрь в школе прошла акция среди 1-5 классов
"Добрые крышечки"
4.4 Создали приспособление для компостирования органических отходов
В октябре 2021 ребята 8 классов приняли участие в акции "Чистота наш верный друг"
В октябре 2021 участие ребят в акции " Чистый лес"
В сентябре 2022 в школе стартовала ежегодная акция "Сделаем мир чище",где учащиеся школы собрали 6324 кг макулатуры.
Награждение учащихся 2 Д класса за 3 место в акции по сбору макулатуры.
Вручение диплома 1 степени и сладких подарков учащимся 1 Ж класса за участие в акции по сбору макулатуры
Задание 4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
Цель: изучение качества и количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за день, неделю, месяц, с целью определения возможности их уменьшения.
Задачи исследования:
- определить фракционный состав отходов;
- определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за один день;
- отобразить состав и вес бытовых отходов, образующихся в дома, в сводной таблице.
Дата выполнения: март 2021 года
Учащимися нашей школы была проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьями из 4-х человек за день, неделю, месяц. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Результаты исследования приведены в таблицах.
Состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях
(семья Шульги Полины из трех человек)
Дни недели
|
Пищевые отходы (гр.)
|
Текстиль (гр.)
|
Металл (гр.)
|
Пластик (гр.)
|
Стекло (гр.)
|
Бумага (гр.)
|
Понедельник |
650 |
50 |
- |
20 |
- |
150 |
Вторник |
1100 |
100 |
20 |
70 |
500 |
250 |
Среда |
760 |
- |
- |
- |
- |
200 |
Четверг |
750 |
- |
- |
100 |
200 |
- |
Пятница |
800 |
300 |
50 |
30 |
- |
- |
Суббота |
1100 |
- |
- |
60 |
- |
300 |
Воскресенье |
1200 |
- |
30 |
80 |
200 |
- |
Всего, грамм |
6360 |
450 |
100 |
360 |
900 |
900 |
Процентный состав % |
70 |
4 |
1 |
3,9 |
9 |
9 |
В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов, образующихся дома, являются:
- пищевые отходы;
- бумажный мусор состоит из тетрадных листов, упаковочной бумаги, картона, исписанных альбомных листов, бумажных полотенец;
- полиэтилен – это целлофан для обертки, упаковка от семечек и чипсов, п/э пакеты, обложки от книг и тетрадей;
- пластик – это баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки;
- металлические консервные банки;
- стеклянные банки от пищевых продуктов и соков, разбитая посуда;
- обрезки ткани.
Памятки по сбору и сдаче отходов