Направление 2. «Энергосбережение»

30.06.2023

Цель: изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома и в школе.

Задачи:

  • изучить расход тепла и электроэнергии и в школе,
  • организовать работу волонтерского отряда по энергосберегающим мероприятиям,
  • разработать памятки по экономии электроэнергии в школе,
  • изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома,
  • составить памятки по теплосбережению дома.

Задание

Даты

выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагоги- ческий работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Провести изучение

потребления электроэнергии в

учреждении образования

(ином учреждении,

организации)

сентябрь 2020-декабрь 2021

январь-май 2022

январь-декабрь 2021 г.

ноябрь 2022 – май 2023 г. 

90

учащиеся VII-VIII 

классов

Бычек Е.Г., учитель географии

1. Изучили потребление электроэнергии в школе за 2020 – август 2022 г.;  ноябрь 2022 – май 2023.

2. Выявили основные места потребления электроэнергии в школе.

3.  Проведено внеклассное мероприятие среди учащихся и родителей "Уходя, гасите свет"

4. Проведена игра-занятие для учащихся V классов "Путешествие в страну электричества"

5. В рамках факультативного занятия на тему "Изменение климата" учащиеся VIII "А" класса создали презентацию "Простые энергетические решения в борьбе с изменением климата"

6. Проведён конкурс рисунков " С уважением к Энергосбережению" среди учащихся  V-VIII классов. приуроченный Дню Земли 

7. Разработали памятки по экономии электроэнергии в школе.

8. Разместили отчет  на сайте школы.

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте размещена информация о потреблении электроэнергии в школе.

2.2

Провести изучение

расходования тепла в

учреждении образования

(ином учреждении,

организации)

сентябрь 2020-декабрь 2021

январь-май 2022

ноябрь 2022 – май 2023 г.

70

учащиеся VII-VIII 

классов 

Бычек Е.Г., учитель географии

1. Изучили расход тепловой энергии в школе за 2020 – август2022 г.; ноябрь 2022 – май 2023 г.

2. Схематично отметили на плане школы места потери тепла.

3. Разместили отчет на сайте школы.

Подготовлен анализ расходования тепла в школе.

На схематическом плане школы

указаны места потери тепла. На сайте размещена информация о расходовании тепла в школе.

2.3

Провести анализ ситуации по

эффективности

использования энергии в

учреждений образования

(ином учреждении,

организации) и составить

план действий по сбережению

тепла и электроэнергии на год

сентябрь 2020 г. – май 

2022 г.

 

Сентябрь – май 2023 г. 

39

учащиеся VII

классов

Бычек Е.Г., учитель географии

1. Составили план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе.

2. План согласовали с администрацией школы и разместили на сайте школы.

Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе.

План согласован с администрацией школы и размещен на сайте школы.

2.4

Выполнить план и провести

мониторинг эффективности

действий по

энергосбережению в учреждении образования (ином учреждении,

организации)

сентябрь 2020 г.–

май 2022 г.

 

сентябрь 2022 г.–

май 2023 г.

42

учащиеся IX 

классов

Бычек Е.Г., учитель географии

1. Составили отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности.

2. Отчёт разместили на сайте школы.

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности.

Отчёт размещен на сайте школы.

2.5

Провести изучение

потребления электроэнергии

и расходования тепла дома.

Разработать семейные

памятки по рациональному

использованию энергии дома

ноябрь 2020 г. - март 2021 г.

 

октябрь 2021 г. – апрель 2022 г

сентябрь – май 2023 г.

60

учащиеся VII-VIII

классов

Бычек Е.Г., учитель географии

1. Проведены эксперименты учащимися VII-VIII классов по экономии электроэнергии дома

2. Проведено анкетирование среди учащихся VII-VIII классов "Как мы расходуем электроэнергию"

3. Разработаны семейные памятки по рациональному использованию энергии и тепла дома.

4. Создание коллажа (совместно дети с родителями) "Сбережение тепла и электроэнергии дома"

Результаты экспериментов по  изучению потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте школы.


Выполнение заданий:

Задание 2.1Расход электроэнергии в школе (кВ.ч)

месяц

2020

2021

2022 2023

январь

14540

14364

15500 23330

февраль

18142

18100

20000 23300

март

13652

13600

13000 `19200

апрель

6810

15500

15300 16000

май

5600

13100

12900 16830

июнь

500

5800

5790 8770

июль

601

100

1941  

август

1200

560

555  

сентябрь

13800

17900

19200  

октябрь

14921

20000

20300  

ноябрь

14912

19000

19440  

декабрь

15888

196500

22034  

всего

120566

157674

165960  

 

 

2 молнии - места наибольшего потребления электроэнергии

1 молния - места умеренного потребления электроэнергии

Группа учащихся X классов провела изучение мест наибольшего потребления электроэнергии в школе и по итогу был создан схематический план здания этажей школы. В результате изучения было выявлено, что больше всего энергии потребляется в  столовой и кухне школы( холодильники, морозильники, электрические плиты, другие электроприборы) , в актовом и спортивном залах, в рекреациях, холле, на лестничных клетках,  в санитарных узлах, кабинете информатики, кабинетах труда.

Задание 2.2

Отопление (Гкал)

месяц

2020

2021

2022 2023

январь

51,73

79,41

69,71 66.0

февраль

47,02

81,91

54,45 48.69

март

38,68

40,7

34,41 34.23

апрель

12,14

13,96

13,11 8.32

май

-

-

- -

июнь

-

-

- -

июль

-

-

-  

август

-

-

-  

сентябрь

-

1,6

-  

октябрь

7,82

17,88

8.5

 

ноябрь

34,26

28.54

29.21  

декабрь

64,18

76,1

79.7  

всего

255,83

340.1

289.09  

 

 

2 точки - места наибольшей потери тепла

1 точка - места умеренной потери тепла

Группа учащихся X классов провела изучения мест наибольшей потери тепла в школе. Выявлено, что объектами потери тепла являются окна, двери. Особенно выходы на лестничные клетки и из здания школы. Для сбережения теплав кабинетах за батареями установлены тепловозвращающие экраны, а окна ежегодно оклеиваются.

Задание 2.3

План действий по сбережению тепла и электроэнергии в ГУО « Средняя школа № 27 г. Гродно»

Содержание

Сроки проведения

Ответственные

1

Создание инициативных групп по информированию и контролю за сбережением тепла и электроэнергии в учреждении.

Октябрь

Заместитель директора по ВР

2

Размещение возле выключателей карточек-напоминалок «Уходя, гасите свет!», возле входных дверей «Закрывайте двери», «Береги тепло»

апрель

Заместитель директора по ХЧ

 

3

Утепление оконных рам в  кабинетах и рекреациях школы

Октябрь

Зав. кабинетами, технический персонал

4

Соблюдение режима проветривания.

Постоянно

Педагоги школы

5

Проведение анкетирования с родителями «Энергосбережение».

Декабрь

Классные руководители

6

Размещение в информационных уголках групп листовок, статей, памяток по энергосбережению.

Май

Воспитатели старших групп

7

Конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

апрель

Классные руководители

8

Снятие показаний расхода электроэнергии по приборам учета.

Ежемесячно

Заместитель директора по ХЧ

 

10

Проведение игр, бесед и других форм работы с учащимися по энергосбережению.

В течение года

Классные руководители

12

Контроль за выключением света в рекреациях

В течение года

Дежурный класс по школе

13

Своевременное извещение администрации  о неисправности отопления, горячего водоснабжения, освещения

По мере необходимости

Все члены коллектива, зам. директора по ХЧ

Задание 2.5

Буклеты:

 

Эксперименты по энергосбережению дома, проведённые учащимися VIII классов

Задание 2.4. 

Внеклассные мероприятия:

Игра "Экологический серпантин"

Участники: учащиеся VIII классов (30 человек)

В ходе игры учащиеся смогли проверить свои знания и получить новые о необходимости экономии ресурсов (электроэнергии, тепла, воды), раздельного сбора мусора.

Интерактивная игра "Энергосбережение-дело каждого"

Участники: учащиеся IX "Д" класса (10 человек)

В ходе мероприятия учащиеся смогли убедиться в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии.

                                                                   

Конкурс рисунков "С уважением к Энергосбережению"

 

Презентации:

"Простые энергетические решения в борьбе с изменением климата"

https://docs.google.com/presentation/d/1JRXI59jaW7oMdnDdARP4IZ6_E16vedytd9wkVd0-YGc/edit#slide=id.p2

 

Семейные памятки:

«Экономим электрическую энергию»

Секрет 1: «Современные электроприборы имеют маркировку уровня энергопотребления. Система энергетической маркировки включает в себя 7 классов.  При покупке новой бытовой техники, обращайте внимание на класс энергоэффективности. Более высокий класс (А+, A или B) означает, что затраты электроэнергии будут меньше по сравнению с такими же приборами более низкого класса (C, D, E, F, G)».

Секрет 2: «Электрические плиты, стиральные и посудомоечные машины, компьютеры, домашние кинотеатры и прочая бытовая техника расходуют много электроэнергии, причем даже в положении "режим ожидания" (когда аппарат подключен к сети и ждет сигнала от пульта дистанционного управления). Не оставляйте оборудование в режиме ожидания – используйте кнопки включить/выключить на самом оборудовании или отключайте их от розетки».

Секрет 3: «Настройте свой домашний компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков)».

Секрет 4: «Отключение неиспользуемых приборов от сети (например, телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра) позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт×ч в год».

Секрет 5: «Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное подключенным к розетке при отсутствии телефона, потребляет 95% энергии, в то время как всего 5% расходуется непосредственно при его заряде».

Секрет 6: «Более экономичной считается кухонная посуда с толстым дном. Дно посуды для электроплит должно быть ровным и плотно ложиться на нагревательный элемент. Использование скороварки сэкономит много сил, денег и, что особо приятно, времени на приготовление пищи».

Секрет 7: «При приготовлении пищи на электрической плите следите за тем, чтобы диаметр конфорки не превышал диаметр дна посуды.                      Это простое правило предохранит конфорку от поломки, посуду - от перегревания, а электроэнергию - от перерасхода».

Секрет 8: «Проверьте вашу электроплиту. Если конфорка деформировалась, стоит немедленно ее заменить, поскольку при неполном контакте конфорки с посудой также происходят потери тепла. Кастрюли с неровным дном потребляют больше энергии».

Секрет 9: «Приготовление пищи под крышкой сохранит в вашем блюде не только  витамины, но и сократит время на его приготовление в 3 раза».

Секрет 10: «Используйте остаточное тепло конфорки и духовки в электроплитах. Выключайте их по меньшей мере, за 10 мин. до готовности блюда».

Секрет 11: «Своевременно удаляйте накипь из чайника и нагревательных приборов. Это продлит срок их службы и ускорит процесс нагрева».

Секрет 12: «Старайтесь кипятить такое количество воды, которое необходимо в данный момент, вместо того, чтобы напрасно нагревать ее «про запас». Знайте, вода теряет все полезные свойства с каждым последующим кипячением».

Секрет 13: «На кухне одним из самых энергоемких бытовых приборов является холодильник. Выбирайте для холодильника самое прохладное место, желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой».  Секрет 14: «Самый экономичный режим для холодильника – температура + 5  градусов и – 18 для морозильной камеры. Увеличение температурного режима на один градус увеличивает расход энергии на 5 %».

Секрет 15: «Используйте кнопку холодильника для быстрой заморозки только при необходимости, поскольку в этом режиме расход электроэнергии увеличивается на 30-55 %».

Секрет 16: «Обязательно следует размораживать морозильную камеру при образовании в ней льда. Толстый слой льда ухудшает охлаждение замороженных продуктов и увеличивает потребление электроэнергии».

Секрет 17: «Больше всего электроэнергии на подогрев воды использует посудомоечная и стиральная машины. Чтобы снизить расход электроэнергии, выбирайте оптимальный режим стирки, стирайте белье при полной загрузке машины».

Секрет 18: «Для стирки синтетических тканей используйте режим стирки в прохладной воде. 85% энергии при стирке тратится на нагрев воды до заданной температуры».

Секрет 19: «Огромное количество электроэнергии уходит на освещение. Позаботьтесь о том, чтобы понапрасну лампы не светились в тех помещениях, где вас нет. Наиболее эффективно используйте местное, точечное освещение».

Секрет 20: «Используйте энергосберегающие лампы. Несмотря на свою большую стоимость, они потребляют энергии примерно на 80% меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше».

Секрет 21: «При замене лампы накаливания на энергосберегающую обратите внимание на соотношение мощности излучения и потребляемой мощности. Выбирайте энергосберегающие лампочки с максимальной светоотдачей при минимальном потреблении электроэнергии».

Секрет 22: «Уходя, гасите свет! Это простое действие должно стать для Вас хорошей привычкой, которая поможет сэкономить семейный бюджет».

Секрет 23: «Не пренебрегайте естественным освещением. Светлые шторы, светлые обои и потолок, чистые окна, умеренное количество цветов на подоконниках увеличат освещенность квартиры и уменьшат необходимость использования светильников».

Секрет 24: «Максимально используйте естественное освещение, чтобы меньше платить за искусственное. Следует учитывать, что запыленные окна снижают естественную освещенность помещения на 30%».

Секрет 25: «Имейте в виду! Чем больше света отражают стены помещений, тем меньше световой мощности требуется для освещения: гладкие белые стены отражают 80%, направленного на них света, темно-зеленые – 15%, в то время как черные отражают лишь 9% дневного света».

«Сохраним тепло Вашего дома»

Секрет 26: «Подумайте про замену окон на современные энергоэффективные, пластиковые либо деревянные. Двойное остекление позволит снизить потери тепла через оконные проемы в несколько раз».

Секрет 27: «На зиму оконные рамы можно заклеить бумагой. Это следует делать с внутренней стороны и в безветренную погоду. Однако лучше применять специальные уплотняющие материалы, которые прослужат несколько лет. Те же материалы могут применяться для утепления входных дверей (в том числе, металлических)».

Секрет 28: «Чтобы уменьшить потери тепла через окна, на ночь опускайте жалюзи и закрывайте шторы. А днем, наоборот, впускайте солнечный свет в ваш дом через окна, освобожденные от штор».

Секрет 29: «Остекление балконов и лоджий позволяет снизить общие тепловые потери на 10%. Двойные входные двери также помогут сберечь тепло в вашем доме».

Секрет 30: «Толстый напольный ковер создаст уют в доме и минимизирует потери тепла через пол».

Секрет 31: «Для повышения теплоотдачи радиаторы должны быть чистыми и снаружи и внутри. За многие годы эксплуатации, они бывают забиты внутренними отложениями, препятствующими передаче тепла. Радиаторы необходимо регулярно протирать снаружи,                                а промывать изнутри в начале отопительного сезона должна управляющая организация – ЖЭС либо товарищество собственников».

Секрет 32: «Установив термостатический вентиль на  радиатор отопления, вы сможете, регулируя количество теплоносителя, устанавливать оптимальный температурный режим в помещении».

Секрет 33: «Укрытие отопительных приборов декоративными плитами, панелями и даже шторами снижает поступление тепла в помещение на 10 %».

Секрет 34: «Между радиаторной батареей и стеной установите защитный экран из алюминиевой фольги. Фольга отражает тепло, излучаемое радиатором, и направляет его обратно в комнату. Благодаря этому можно сэкономить до 4% затрат на отопление».