Цель: изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома и в школе.
Задачи:
- изучить расход тепла и электроэнергии и в школе,
- организовать работу волонтерского отряда по энергосберегающим мероприятиям,
- разработать памятки по экономии электроэнергии в школе,
- изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома,
- составить памятки по теплосбережению дома.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Количество участников |
Целевые группы |
Ответственный педагоги- ческий работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
сентябрь 2020-декабрь 2021 январь-май 2022 январь-декабрь 2021 г. ноябрь 2022 – май 2023 г. |
90 |
учащиеся VII-VIII классов |
Бычек Е.Г., учитель географии |
1. Изучили потребление электроэнергии в школе за 2020 – август 2022 г.; ноябрь 2022 – май 2023. 2. Выявили основные места потребления электроэнергии в школе. 3. Проведено внеклассное мероприятие среди учащихся и родителей "Уходя, гасите свет" 4. Проведена игра-занятие для учащихся V классов "Путешествие в страну электричества" 5. В рамках факультативного занятия на тему "Изменение климата" учащиеся VIII "А" класса создали презентацию "Простые энергетические решения в борьбе с изменением климата" 6. Проведён конкурс рисунков " С уважением к Энергосбережению" среди учащихся V-VIII классов. приуроченный Дню Земли 7. Разработали памятки по экономии электроэнергии в школе. 8. Разместили отчет на сайте школы. |
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. |
2.2 |
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
сентябрь 2020-декабрь 2021 январь-май 2022 ноябрь 2022 – май 2023 г. |
70 |
учащиеся VII-VIII классов |
Бычек Е.Г., учитель географии |
1. Изучили расход тепловой энергии в школе за 2020 – август2022 г.; ноябрь 2022 – май 2023 г. 2. Схематично отметили на плане школы места потери тепла. 3. Разместили отчет на сайте школы. |
Подготовлен анализ расходования тепла в школе. На схематическом плане школы указаны места потери тепла. На сайте размещена информация о расходовании тепла в школе. |
2.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждений образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
сентябрь 2020 г. – май 2022 г.
Сентябрь – май 2023 г. |
39 |
учащиеся VII классов |
Бычек Е.Г., учитель географии |
1. Составили план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе. 2. План согласовали с администрацией школы и разместили на сайте школы. |
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе. План согласован с администрацией школы и размещен на сайте школы. |
2.4 |
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
сентябрь 2020 г.– май 2022 г.
сентябрь 2022 г.– май 2023 г. |
42 |
учащиеся IX классов |
Бычек Е.Г., учитель географии |
1. Составили отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности. 2. Отчёт разместили на сайте школы. |
Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте школы. |
2.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
ноябрь 2020 г. - март 2021 г.
октябрь 2021 г. – апрель 2022 г сентябрь – май 2023 г. |
60 |
учащиеся VII-VIII классов |
Бычек Е.Г., учитель географии |
1. Проведены эксперименты учащимися VII-VIII классов по экономии электроэнергии дома 2. Проведено анкетирование среди учащихся VII-VIII классов "Как мы расходуем электроэнергию" 3. Разработаны семейные памятки по рациональному использованию энергии и тепла дома. 4. Создание коллажа (совместно дети с родителями) "Сбережение тепла и электроэнергии дома" |
Результаты экспериментов по изучению потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте школы. |
Выполнение заданий:
Задание 2.1Расход электроэнергии в школе (кВ.ч)
месяц |
2020 |
2021 |
2022 | 2023 |
январь |
14540 |
14364 |
15500 | 23330 |
февраль |
18142 |
18100 |
20000 | 23300 |
март |
13652 |
13600 |
13000 | `19200 |
апрель |
6810 |
15500 |
15300 | 16000 |
май |
5600 |
13100 |
12900 | 16830 |
июнь |
500 |
5800 |
5790 | 8770 |
июль |
601 |
100 |
1941 | |
август |
1200 |
560 |
555 | |
сентябрь |
13800 |
17900 |
19200 | |
октябрь |
14921 |
20000 |
20300 | |
ноябрь |
14912 |
19000 |
19440 | |
декабрь |
15888 |
196500 |
22034 | |
всего |
120566 |
157674 |
165960 |
2 молнии - места наибольшего потребления электроэнергии
1 молния - места умеренного потребления электроэнергии
Группа учащихся X классов провела изучение мест наибольшего потребления электроэнергии в школе и по итогу был создан схематический план здания этажей школы. В результате изучения было выявлено, что больше всего энергии потребляется в столовой и кухне школы( холодильники, морозильники, электрические плиты, другие электроприборы) , в актовом и спортивном залах, в рекреациях, холле, на лестничных клетках, в санитарных узлах, кабинете информатики, кабинетах труда.
Задание 2.2
Отопление (Гкал)
месяц |
2020 |
2021 |
2022 | 2023 |
январь |
51,73 |
79,41 |
69,71 | 66.0 |
февраль |
47,02 |
81,91 |
54,45 | 48.69 |
март |
38,68 |
40,7 |
34,41 | 34.23 |
апрель |
12,14 |
13,96 |
13,11 | 8.32 |
май |
- |
- |
- | - |
июнь |
- |
- |
- | - |
июль |
- |
- |
- | |
август |
- |
- |
- | |
сентябрь |
- |
1,6 |
- | |
октябрь |
7,82 |
17,88 |
8.5 |
|
ноябрь |
34,26 |
28.54 |
29.21 | |
декабрь |
64,18 |
76,1 |
79.7 | |
всего |
255,83 |
340.1 |
289.09 |
2 точки - места наибольшей потери тепла
1 точка - места умеренной потери тепла
Группа учащихся X классов провела изучения мест наибольшей потери тепла в школе. Выявлено, что объектами потери тепла являются окна, двери. Особенно выходы на лестничные клетки и из здания школы. Для сбережения теплав кабинетах за батареями установлены тепловозвращающие экраны, а окна ежегодно оклеиваются.
Задание 2.3
План действий по сбережению тепла и электроэнергии в ГУО « Средняя школа № 27 г. Гродно»
№ |
Содержание |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Создание инициативных групп по информированию и контролю за сбережением тепла и электроэнергии в учреждении. |
Октябрь |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Размещение возле выключателей карточек-напоминалок «Уходя, гасите свет!», возле входных дверей «Закрывайте двери», «Береги тепло» |
апрель |
Заместитель директора по ХЧ
|
3 |
Утепление оконных рам в кабинетах и рекреациях школы |
Октябрь |
Зав. кабинетами, технический персонал |
4 |
Соблюдение режима проветривания. |
Постоянно |
Педагоги школы |
5 |
Проведение анкетирования с родителями «Энергосбережение». |
Декабрь |
Классные руководители |
6 |
Размещение в информационных уголках групп листовок, статей, памяток по энергосбережению. |
Май |
Воспитатели старших групп |
7 |
Конкурс рисунков «Сэкономим энергию» |
апрель |
Классные руководители |
8 |
Снятие показаний расхода электроэнергии по приборам учета. |
Ежемесячно |
Заместитель директора по ХЧ
|
10 |
Проведение игр, бесед и других форм работы с учащимися по энергосбережению. |
В течение года |
Классные руководители |
12 |
Контроль за выключением света в рекреациях |
В течение года |
Дежурный класс по школе |
13 |
Своевременное извещение администрации о неисправности отопления, горячего водоснабжения, освещения |
По мере необходимости |
Все члены коллектива, зам. директора по ХЧ |
Задание 2.5
Буклеты:
Эксперименты по энергосбережению дома, проведённые учащимися VIII классов
Задание 2.4.
Внеклассные мероприятия:
Игра "Экологический серпантин"
Участники: учащиеся VIII классов (30 человек)
В ходе игры учащиеся смогли проверить свои знания и получить новые о необходимости экономии ресурсов (электроэнергии, тепла, воды), раздельного сбора мусора.
Интерактивная игра "Энергосбережение-дело каждого"
Участники: учащиеся IX "Д" класса (10 человек)
В ходе мероприятия учащиеся смогли убедиться в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии.
Конкурс рисунков "С уважением к Энергосбережению"
Презентации:
"Простые энергетические решения в борьбе с изменением климата"
https://docs.google.com/presentation/d/1JRXI59jaW7oMdnDdARP4IZ6_E16vedytd9wkVd0-YGc/edit#slide=id.p2
Семейные памятки:
«Экономим электрическую энергию»
Секрет 1: «Современные электроприборы имеют маркировку уровня энергопотребления. Система энергетической маркировки включает в себя 7 классов. При покупке новой бытовой техники, обращайте внимание на класс энергоэффективности. Более высокий класс (А+, A или B) означает, что затраты электроэнергии будут меньше по сравнению с такими же приборами более низкого класса (C, D, E, F, G)».
Секрет 2: «Электрические плиты, стиральные и посудомоечные машины, компьютеры, домашние кинотеатры и прочая бытовая техника расходуют много электроэнергии, причем даже в положении "режим ожидания" (когда аппарат подключен к сети и ждет сигнала от пульта дистанционного управления). Не оставляйте оборудование в режиме ожидания – используйте кнопки включить/выключить на самом оборудовании или отключайте их от розетки».
Секрет 3: «Настройте свой домашний компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков)».
Секрет 4: «Отключение неиспользуемых приборов от сети (например, телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра) позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт×ч в год».
Секрет 5: «Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное подключенным к розетке при отсутствии телефона, потребляет 95% энергии, в то время как всего 5% расходуется непосредственно при его заряде».
Секрет 6: «Более экономичной считается кухонная посуда с толстым дном. Дно посуды для электроплит должно быть ровным и плотно ложиться на нагревательный элемент. Использование скороварки сэкономит много сил, денег и, что особо приятно, времени на приготовление пищи».
Секрет 7: «При приготовлении пищи на электрической плите следите за тем, чтобы диаметр конфорки не превышал диаметр дна посуды. Это простое правило предохранит конфорку от поломки, посуду - от перегревания, а электроэнергию - от перерасхода».
Секрет 8: «Проверьте вашу электроплиту. Если конфорка деформировалась, стоит немедленно ее заменить, поскольку при неполном контакте конфорки с посудой также происходят потери тепла. Кастрюли с неровным дном потребляют больше энергии».
Секрет 9: «Приготовление пищи под крышкой сохранит в вашем блюде не только витамины, но и сократит время на его приготовление в 3 раза».
Секрет 10: «Используйте остаточное тепло конфорки и духовки в электроплитах. Выключайте их по меньшей мере, за 10 мин. до готовности блюда».
Секрет 11: «Своевременно удаляйте накипь из чайника и нагревательных приборов. Это продлит срок их службы и ускорит процесс нагрева».
Секрет 12: «Старайтесь кипятить такое количество воды, которое необходимо в данный момент, вместо того, чтобы напрасно нагревать ее «про запас». Знайте, вода теряет все полезные свойства с каждым последующим кипячением».
Секрет 13: «На кухне одним из самых энергоемких бытовых приборов является холодильник. Выбирайте для холодильника самое прохладное место, желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой». Секрет 14: «Самый экономичный режим для холодильника – температура + 5 градусов и – 18 для морозильной камеры. Увеличение температурного режима на один градус увеличивает расход энергии на 5 %».
Секрет 15: «Используйте кнопку холодильника для быстрой заморозки только при необходимости, поскольку в этом режиме расход электроэнергии увеличивается на 30-55 %».
Секрет 16: «Обязательно следует размораживать морозильную камеру при образовании в ней льда. Толстый слой льда ухудшает охлаждение замороженных продуктов и увеличивает потребление электроэнергии».
Секрет 17: «Больше всего электроэнергии на подогрев воды использует посудомоечная и стиральная машины. Чтобы снизить расход электроэнергии, выбирайте оптимальный режим стирки, стирайте белье при полной загрузке машины».
Секрет 18: «Для стирки синтетических тканей используйте режим стирки в прохладной воде. 85% энергии при стирке тратится на нагрев воды до заданной температуры».
Секрет 19: «Огромное количество электроэнергии уходит на освещение. Позаботьтесь о том, чтобы понапрасну лампы не светились в тех помещениях, где вас нет. Наиболее эффективно используйте местное, точечное освещение».
Секрет 20: «Используйте энергосберегающие лампы. Несмотря на свою большую стоимость, они потребляют энергии примерно на 80% меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше».
Секрет 21: «При замене лампы накаливания на энергосберегающую обратите внимание на соотношение мощности излучения и потребляемой мощности. Выбирайте энергосберегающие лампочки с максимальной светоотдачей при минимальном потреблении электроэнергии».
Секрет 22: «Уходя, гасите свет! Это простое действие должно стать для Вас хорошей привычкой, которая поможет сэкономить семейный бюджет».
Секрет 23: «Не пренебрегайте естественным освещением. Светлые шторы, светлые обои и потолок, чистые окна, умеренное количество цветов на подоконниках увеличат освещенность квартиры и уменьшат необходимость использования светильников».
Секрет 24: «Максимально используйте естественное освещение, чтобы меньше платить за искусственное. Следует учитывать, что запыленные окна снижают естественную освещенность помещения на 30%».
Секрет 25: «Имейте в виду! Чем больше света отражают стены помещений, тем меньше световой мощности требуется для освещения: гладкие белые стены отражают 80%, направленного на них света, темно-зеленые – 15%, в то время как черные отражают лишь 9% дневного света».
«Сохраним тепло Вашего дома»
Секрет 26: «Подумайте про замену окон на современные энергоэффективные, пластиковые либо деревянные. Двойное остекление позволит снизить потери тепла через оконные проемы в несколько раз».
Секрет 27: «На зиму оконные рамы можно заклеить бумагой. Это следует делать с внутренней стороны и в безветренную погоду. Однако лучше применять специальные уплотняющие материалы, которые прослужат несколько лет. Те же материалы могут применяться для утепления входных дверей (в том числе, металлических)».
Секрет 28: «Чтобы уменьшить потери тепла через окна, на ночь опускайте жалюзи и закрывайте шторы. А днем, наоборот, впускайте солнечный свет в ваш дом через окна, освобожденные от штор».
Секрет 29: «Остекление балконов и лоджий позволяет снизить общие тепловые потери на 10%. Двойные входные двери также помогут сберечь тепло в вашем доме».
Секрет 30: «Толстый напольный ковер создаст уют в доме и минимизирует потери тепла через пол».
Секрет 31: «Для повышения теплоотдачи радиаторы должны быть чистыми и снаружи и внутри. За многие годы эксплуатации, они бывают забиты внутренними отложениями, препятствующими передаче тепла. Радиаторы необходимо регулярно протирать снаружи, а промывать изнутри в начале отопительного сезона должна управляющая организация – ЖЭС либо товарищество собственников».
Секрет 32: «Установив термостатический вентиль на радиатор отопления, вы сможете, регулируя количество теплоносителя, устанавливать оптимальный температурный режим в помещении».
Секрет 33: «Укрытие отопительных приборов декоративными плитами, панелями и даже шторами снижает поступление тепла в помещение на 10 %».
Секрет 34: «Между радиаторной батареей и стеной установите защитный экран из алюминиевой фольги. Фольга отражает тепло, излучаемое радиатором, и направляет его обратно в комнату. Благодаря этому можно сэкономить до 4% затрат на отопление».