Системный анализ факультативного занятия

 

Оценочный лист для системного анализа факультативного занятия

 

Компоненты

Индикаторы

1. Цели

- соответствие программе факультативного занятия

- преемственность с целями урока

- диагностичность постановки

- реалистичность

- самоопределение учащихся на свой личный образовательный результат

2. Содержание занятия

- отбор содержания занятия в соответствии с его целями

- содержательная преемственность с учебным предметом

- соответствие программе факультативного курса

- наличие деятельностного содержания образования

- проблемность и привлекательность учебной информации

- доступность и посильность изучаемого материала

- оптимальность объема материала для усвоения

3. Учитель и его деятельность

- умение планировать образовательный процесс

- степень владения учебным материалом повышенного уровня

- умение структурировать учебный материал

- владение педагогической техникой

- культура речи, ее образность, эмоциональность, внешний вид учителя

- умение общаться с учащимися

4. Учащиеся и их деятельность

- степень владения содержанием учебной программы базового уровня

- степень заинтересованности в данном занятии

- познавательная активность, творчество и самостоятельность

- владение навыками самоконтроля, оценки и рефлексии

- умение продуктивно взаимодействовать с одноклассниками

5. Формы, методы и средства проведения

- оптимальность выбора форм, методов и средств в соответствии с целями занятия

- умение учащихся работать в рамках предложенных учителем форм и методов

- рациональность чередования методов обучения

- рациональность использования учебного времени

- дидактическая оснащенность занятия

- соблюдение требований СанНиП, применение здоровьесберегающих технологий

6. Рефлексия

- оптимальность обратной связи с учащимися

- возможность каждого учащегося оценить степень достижения запланированных образовательных результатов

- наличие содержательной рефлексии

- обучающий эффект занятия

- степень вероятности успешного решения воспитательных и развивающих задач занятия, развития мышления учащихся, их исследовательской компетентности

 

поделиться в: