Оценочный лист для системного анализа факультативного занятия
Компоненты |
Индикаторы |
1. Цели |
- соответствие программе факультативного занятия |
- преемственность с целями урока |
|
- диагностичность постановки |
|
- реалистичность |
|
- самоопределение учащихся на свой личный образовательный результат |
|
2. Содержание занятия |
- отбор содержания занятия в соответствии с его целями |
- содержательная преемственность с учебным предметом |
|
- соответствие программе факультативного курса |
|
- наличие деятельностного содержания образования |
|
- проблемность и привлекательность учебной информации |
|
- доступность и посильность изучаемого материала |
|
- оптимальность объема материала для усвоения |
|
3. Учитель и его деятельность |
- умение планировать образовательный процесс |
- степень владения учебным материалом повышенного уровня |
|
- умение структурировать учебный материал |
|
- владение педагогической техникой |
|
- культура речи, ее образность, эмоциональность, внешний вид учителя |
|
- умение общаться с учащимися |
|
4. Учащиеся и их деятельность |
- степень владения содержанием учебной программы базового уровня |
- степень заинтересованности в данном занятии |
|
- познавательная активность, творчество и самостоятельность |
|
- владение навыками самоконтроля, оценки и рефлексии |
|
- умение продуктивно взаимодействовать с одноклассниками |
|
5. Формы, методы и средства проведения |
- оптимальность выбора форм, методов и средств в соответствии с целями занятия |
- умение учащихся работать в рамках предложенных учителем форм и методов |
|
- рациональность чередования методов обучения |
|
- рациональность использования учебного времени |
|
- дидактическая оснащенность занятия |
|
- соблюдение требований СанНиП, применение здоровьесберегающих технологий |
|
6. Рефлексия |
- оптимальность обратной связи с учащимися |
- возможность каждого учащегося оценить степень достижения запланированных образовательных результатов |
|
- наличие содержательной рефлексии |
|
- обучающий эффект занятия |
|
- степень вероятности успешного решения воспитательных и развивающих задач занятия, развития мышления учащихся, их исследовательской компетентности |