Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

30.06.2023

Цель: привлечение учащихся их родителей, педагогов и местное население к существующим экологическим проблемам; освещение деятельности "Зеленая школа".

Задачи

  • способствовать формированию у местного населения первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы поведения; 
  • развивать познавательный интерес к миру природы; 
  • развивать у учащихся умение работы в команде, организаторские способности и творческий потенциал; 
  • воспитывать чувство ответственности за свое поведение и экологию страны в целом

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.1

Провести обследование

состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей

местности

сентябрь 2021  – 

март  

2023 г.

15

учащиеся 

VIII, XI

классов

Баклага О.К.

1.Изучение различных методик определения чистоты воздуха, воды, почвы. (сентябрь-ноябрь 2021); (сентябрь – ноябрь 2022)

2.Выбор методики для выполнения эксперимента, подробное ее изучение   учащимися.

(декабрь 2021 -январь 2022); (декабрь 2022 – январь 2023)

3.Изготовление пробных площадок, оборудования для эксперимента. (февраль – март 2022); (февраль – март 2023)

4.Составление плана работы по выполнению эксперимента, выбор экспериментальных площадок. (апрель-май 2022); (апрель-май 2023 г.)

Результаты работы за 2022-2023 г. размещены на сайте школы.

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения

наглядный природоохранный

информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

  

октябрь 2020 г.- май 

2022 г.

октябрь 2022 г.- май 

2023 г.

92

учащиеся

XI А, Б, В  классов

Баклага О.К.

 

Количество изготовленных и распространенных

листовок, памяток среди местного населения.

Опрос местного населения о желании и необходимости

участия в экологических акциях проводимых в рамках проекта "Зеленая школа"

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные

экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.

(не реже одного раза в год).

октябрь 

2020 г. – 

май 2021 г.,

октябрь 2021 г.–

май 

2022 г.

октябрь 2022 г.- май 

2023 г.

178

учащиеся

VI в, з,

VIII а, г,

XI а, б, в

классов,  родители учащихся

Баклага О.К.

1. На городском уровне приняли участие в республиканской акции «Неделя леса», в международной акции «Час Земли»; внесли вклад в озеленение микрорайона и территории школы; посетили Гродненский зоопарк.

Фотоотчеты, видеоматериалы, ссылки на интервью размещены на сайте школы.

6.4

Провести практические

экологические акции с

привлечением местного

населения и осветить их в

СМИ (не реже одного раза в год)

апрель - май 2022 г.

апрель – май 2023 г.

47

учащиеся VIII  а, б, в

классов

Баклага О.К.

1. Пошив экомешочков на уроках трудового обучения.

 

2.Экологическая инициатива в детский сад 103, 101 «Экомешочки вместо пакетов».

Экологическая инициатива освещена на сайте школы.


 

6.1

План работы с учащимися, участвующими в проведение эксперимента.

  1. Изучение различных методик определения чистоты воздуха, воды, почвы. (сентябрь-ноябрь 2021)
  2. Выбор методики для выполнения эксперимента, подробное ее изучение   учащимися.

(декабрь 2021 -январь 2022)

  1. Изготовление пробных площадок, оборудования для эксперимента. (февраль – март 2022)
  2. Составление плана работы по выполнению эксперимента, выбор экспериментальных площадок. (апрель-май 2022)
  3. Проведение эксперимента (сентябрь-ноябрь 2022)

Описание методики определение степени загрязнения воздуха по лишайникам.     В лихеноиндикационных исследованиях в качестве субстрата используются различные деревья. Для оценки загрязнения атмосферы выбирается вид деревьев, которые наиболее распространены на исследуемой территории. На данной территории выделяется определенного размера квадрат. В каждом квадрате подсчитывается общее число исследуемых деревьев и деревьев, покрытых лишайниками. Для оценки загрязнения атмосферы конкретной магистрали, улицы или парка описывают лишайники, которые растут на деревьях по обеим сторонам улицы или аллеи парка на каждом третьем, пятом либо десятом дереве.Пробная площадка ограничивается на стволе деревянной рамкой, например, размером 10×10 см, которая разделена внутри тонкими проволочками на квадратики по 1 см². Отмечается, какие типы лишайников встретились на площадке, какой процент общей площади рамки занимает каждый растущий там тип.     Кроме того, указывают жизнеспособность каждого образца: есть ли у него плодовые тела, здоровое или чахлое слоевище. На каждом дереве описывают минимум четыре пробные площадки: две у основания ствола (с разных его сторон) и две на высоте 1,4–1,6 м. степень покрытия в процентах. Оценка встречаемости и покрытия дается по 5-балльнойшкале.     Для каждой площадки описания и для каждого типа роста лишайников – кустистых, листоватых и накипных – выставляются баллы встречаемости и покрытия. После проведения исследований на нескольких десятках деревьев делается расчет средних баллов встречаемости и покрытия для каждого типа роста лишайников – накипных(Н), листоватых (Л) и кустистых (К).Зная баллы средней встречаемости и покрытия Н, Л, К, легко рассчитать показатель относительной чистоты атмосферы (ОЧА) по формуле:ОЧА = (Н + 2 х Л +3 х К)/ 30. Чем выше показатель ОЧА (ближе к единице), тем чище воздух местообитания. Имеется прямая связь между ОЧА и средней концентрацией диоксида серы в атмосфере. Результаты  лихеноиндикации вносятся в таблицу.

6.2

Памятка по энергосбережению в квартире

 

ПАМЯТКА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ТВОЕЙ КВАРТИРЕ.

ЭКОНОМИЯ  ВОДЫ.

1.Принимайте душ, а не ванную.

2.Сократите время пребывания в душе.

3.Запускайте только заполненную посудомоечную или стиральную машину.

4 Закрывайте кран во время чистке зубов или мытья посуды.

5.Бросьте полную пластиковую бутылку с водой в бачок унитаза.

СБЕРЕЖЕНИЕ ТЕПЛА.

1.Установите теплоотражающий экран за батарею.

2. Чистите радиаторы и обогреватели от пыли, старайтесь реже их красить, чтобы не снижать их теплоотдачу.

3.В комнатах установите на нагревательных приборах автоматические терморегулирующие клапаны для ограничения подачи теплоносителя в радиатор при повышении температуры внутреннего воздуха.

4. Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах.

5.Повесте на окна толстые шторы и на ночь их завешивайте. Это поможет предотвратить потерю тепла.

6. Используйте на полу ковры они уменьшат потери тепла через пол.

7. После использования духовки оставляйте ее открытой – это позволит использовать накопившееся в ней тепло с пользой.

        ЭКОНОМИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 

1. Уходя на длительное время из дома  необходимо обесточить (вытащить вилки из розеток) все электроприборы.2. Выключайте свет в помещениях, в которых никого нет.

3. Максимально используйте естественное освещение.

4. Используйте зональное освещение.

5.  Используйте энергосберегающие лампочки. Срок службы энергосберегающей лампы примерно в 6 раз дольше, а потребляемая энергия в 5-8 раз меньше, чем у ламп накаливания.

6. Не включайте одновременно сразу много бытовых приборов. Это увеличивает расход электроэнергии.

7. Не оставляйте надолго бытовые и электрические приборы

включенными в режиме ожидания. В этом режиме электроприборы могут потреблять до 50% от их рабочего состояния..

8. Не оставляйте зарядное устройство  включенными в розетку, когда там нет заряжаемого аппарата. Зарядное устройство при этом все равно потребляет энергию.

9. По возможности устанавливайте датчики движения и присутствия.

http://www.youtube.com/watch?v=rfwr5qY-sE8   Берегите тепло!  (мультфильм)

http://www.youtube.com/watch?v=h4RmNNve3lc  Энергосбережние в нашем доме (мультфильм)

http://www.youtube.com/watch?v=jc6IMiZVcS0 (День Земли.Прекрасный клип)

 

Памятка по раздельному сбору мусора

Контейнер для бумаги

  • старые офисные документы; использованные обои, коробки от конфет, чая, пиццы и косметики; картонные контейнеры от яиц.

Перед выбрасыванием необходимо удалить скрепки, скобы, пружины, клейкие и пластиковые вставки.

Нельзя в бумагу: одноразовую бумажную посуду, фотографии, использованные салфетки, туалетную бумагу, бумажные полотенца, упаковки от соков и молока, пергамент, чеки из магазинов.

Контейнер для пластика

  • пакеты от молока (частичная переработка), пластиковые бутылки, упаковки от яиц с маркировкой "1", пластиковые крышечки,  упаковочную плёнку;
  • бутылки от шампуней, жидкого мыла, гелей для душа, от бытовой химии и моющих средств, а также пенопласт;
  • тетра-паки от соков и молока, консервные и алюминиевые банки.

Нельзя в пластик: одноразовую посуду всех маркировок, белые баночки от йогуртов и сметаны, зубные щётки, подгузники, прокладки, тюбики от кремов и зубной пасты, мягкую упаковку от кетчупа, майонеза и чипсов, конфетные обёртки, фольгу, магнитофонные кассеты и СD диски.

Контейнер для стекла

  •  стеклянные бутылки от напитков, крепкого алкоголя, пива, вина и шампанского;
  •  банки от закаток, соков и детского питания, баночки от лекарств.

Нельзя в стекло: лампочки, оконное и мебельное стекло, зеркала, стеклянную посуду, хрусталь, фарфор и керамику.

Контейнер для общего мусора

  • органические отходы, комбинированные упаковки и упаковки от шоколадок, мороженого, глазированных сырков, чипсов;
  •  одноразовая посуда, трубочки и контейнеры для еды, бумага с плёночным покрытием и металлическим слоем;
  •  подгузники, пластиковые баночки от йогуртов и сметаны;
  • мягкая упаковка от кетчупа и майонеза, тюбики от зубной пасты и кремов, зубные щётки, одноразовые станки для бритья;
  •  канцелярские принадлежности, использованные салфетки и бумажные полотенца, сигаретные окурки, чеки из магазинов.
Важный момент: если мусор, который пойдёт на переработку, выбрасывается в пакете, его не нужно завязывать. Не все сортировочные линии оснащены оборудованием для разрыва пакетов

Классный час по теме "Энергосбережение“ среди учащихся 5-ых классов

Внеклассное мероприятие ко "Дню Земли“ среди учащихся 9-ых и 10-ых классов

Распространение памяток среди учащихся школы "Энергосбережение в твоей квартире"

6.3

Выступление на методическом объединении Ленинского РОО учителей о работе в проекте "Зеленая школа"

 

 

6.4

Распространение памяток среди местного населения "Раздельный сбор мусора"

Выполнение заданий:

1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»; ответственный пед. работник Баклага О.К.Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: привлечение учащихся,их родителей, педагогов и местное население к существующим экологическим проблемам;освещение деятельности "Зеленая школа".

Задачи:

  • способствовать формированию у местного населения первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы поведения;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;развивать  у учащихся умение работы в команде, организаторские способности и творческий потенциал;
  • воспитывать чувство ответственности за свое поведение и экологию страны в целом.