Цель: изучение качества атмосферного воздуха в микрорайоне школы.
Задачи:
- изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы методом биоиндикации,
- определить степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне школы,
- выявить основные причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы,
- разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.1 |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) |
декабрь 2020 г. – май 2022 г. ноябрь 2022 г. – май 2023 г. |
6 |
учащиеся VIII классов |
Ткачук Н.Э., учитель биологии |
1. На территории учреждения образования продолжили изучение биоиндикационных свойств лишайников. 2. Собрали материал – части слоевища лишайников. 3.Составили отчет по результатам исследований. 4. Отчёт разместили на сайте школы. |
Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения воздуха в виде презентации. Отчет размещен на сайте школы. |
5.2 |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) |
январь - февраль 2020 г., апрель 2022 г. Декабрь 2022 – февраль 2023 |
92 |
учащиеся VI классов |
Ткачук Н.Э., учитель биологии |
1. Изучили степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков методами биоиндикации и физико-химическим. 2. Составили отчёт по результатам изучения. 3. Разместили отчет на сайте школы. 4. Выполнили практическую работу на заданную тему (5.2) |
Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения воздуха. Отчет размещен на сайте школы. |
5.3 |
Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) |
ноябрь 2021 г. - апрель 2023 г. ноябрь 2022 г. – май 2023 г. |
12 |
учащиеся IX классов |
Ткачук Н.Э., учитель биологии |
1. Оценили уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне школы. |
Исследование показало, что количество автотранспорта увеличилось в связи с появлением нового микрорайона Грандичи и увеличилось загрязнение приземного слоя атмосферы автотранспортными средствами. |
5.4 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) |
октябрь 2020 г. - апрель 2022 г. ноябрь 2022 г. – май 2023 г. |
12 |
учащиеся IX классов |
Ткачук Н.Э., учитель биологии |
1. Определили основные причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы. 2. Разработали буклеты по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы. 3. Разместили буклеты в кабинетах школы и на сайте учреждения образования. |
Определены причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы. Буклеты размещены на сайте школы. |
5.5 |
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации) |
апрель 2022 г. Май 2023 г. |
5 |
учащиеся IX классов |
Ткачук Н.Э., учитель биологии |
1. Разработали план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы. 2. План согласовали с руководством школы, довели до сведения учащихся, педагогов, технического персонала, родителей. 3. План разместили на сайте школы. |
Составлен план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы. План согласован с администрацией школы и размещен на сайте. |
5.1 Презентация на тему "Лишайники - индикаторы чистоты воздуха"
5.2. Определить степень загрязнения воздуха по средствам изучениям снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне УО
Ссылка на наше исследование...
5.3. Оценить уровень загрязнения приземного уровня атмосферы выбросами автотранспортных средств(по концентрации углерода) в микрорайоне УО
5.4 БУКЛЕТЫ "ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА"
5.5 План действий по минимизации загрязнения воздуха
к 5.1 ФОТОАЛЬБОМ "ЛИШАЙНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ"