Планы работы проекта

 


План работы 

по выполнению заданий на подтверждение статуса «Зеленая школа»

на 2022/2023 учебный год


Направление «Биоразнообразие»

 

Пункт

Задания

Сроки выполнения

Участники

Ответственные

Направление 1. «Биоразнообразие»

1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

1. Провести описание травянистых растений на пришкольной территории.

2. Разместить в кабинете биологии и на сайте школы фото и картосхему произрастания.

3. Занести информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений в онлайн базу данных florafauna.by.

апрель –

май

2020 г.,

2021 г., 2022 г., 2023 г.

VI - VIII классы

Городник Н.В.

1.2 Изучить изменчивость

видового разнообразия

дикорастущих травянистых

растений в различных

условиях произрастания в различных

условиях произрастания на

территории учреждения

образования (иного

учреждения, организации), используя квадратную рамку

со стороной в 1 м

1. Выбрать 2 площадки с различными условиями произрастания дикорастущих травянистых растений.

2. Произвести количественный и качественный анализ растений.

3. На сайте школы разместить отчет о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

июнь

2022 г. 2023 г.

VII-VIII классы

Городник Н.В.

1.3 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории природного окружения учреждения образования

1. Провести описание аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников на пришкольной территории.

2. На картосхеме школы обозначить места произрастания деревьев и кустарников.

3. Разместить в кабинете биологии и на сайте школы фото и картосхему местонахождения видов деревьев и кустарников.

4. Занести информацию о разнообразии деревьев и кустарников в онлайн базу данных florafauna.by.

апрель - 

май
2021 г.,

2022 г., 2023 г.

VII – IX классы

Городник Н.В.

1.4 Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

1. Провести наблюдения за птицами на пришкольной территории.

2. На карте Google пришкольной территории обозначить места наблюдения за птицами.

3. Разместить в кабинете биологии и на сайте школы фото птиц и картосхему наблюдения за птицами.

4. Занести информацию о разнообразии птиц в онлайн базу данных florafauna.by.

сентябрь –

ноябрь
2020 г.,

2021 г., 2022 г., 2023 г.

VII - IX классы

Городник Н.В.

1.5 Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

1. Провести наблюдения за наземными насекомыми на пришкольной территории.

2. Обозначить на карте Google пришкольной территории места наблюдений за наземными насекомыми.

3. Разместить фотографии и картосхему наблюдений за насекомыми на сайте школы.

4. Занести информацию о разнообразии наземных насекомых в онлайн базу данных florafauna.

август – сентябрь 2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г.

VII - IX классы

Городник Н.В.

1.6 Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории (или территории природного окружения учреждения образования) и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения

1. Составить план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории школы. План согласовать с администрацией школы.

2. Разместить на сайте школы результаты мониторинга успешности природоохранных действий.

сентябрь 2019 г.– сентябрь 2022 г., 2023 г.

IX-XI классы

Лапко С.В.

Городник Н.В.

1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

1. Изготовить и разместить на территории школы кормушки для птиц. Организовать подкормку птиц на кормушках.

2. Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. 

3. Занести информацию о разнообразии птиц в онлайн базу данных florafauna.by.

декабрь
2020 г. – февраль
2022 г., 2023 г.

VIII-IX классы

Баклага О.К.

1.10 Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек»

1. Создать клумбу для бабочек площадью 10 м2.

2. На картосхеме школы обозначить местонахождение клумбы.

3. Фотографии насекомых и клумбы разместить на сайте школы.

май

2021 г.-

июнь

2022 г., 2023 г.

VIII классы

Городник Н.В.

 

Направление «Водосбережение»

Пункт

Задания

Сроки выполнения

Участники

Ответственные

Направление 3. «Водосбережение»

3.1 Провести изучение потребления воды в школе

1. Изучить потребление воды в школе.

2. Выявить основные места потребления воды.

3. Схематично отметить на плане школы приборы учета воды.

4. Разместить отчет на сайте школы.

сентябрь

2021 г. –

май 2022 г., 2023 г.

VII, XI классы

Тарасевич С.С.

3.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе, составить план действий по ее сбережению

1. Провести мероприятия для эффективного использования воды в школе.

2. Составить план действий по сбережению воды.

сентябрь – 

октябрь

2021 г.,

2022 г., 2023 г.

VIII классы

Тарасевич С.С.

3.3 Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе

1. Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в школе.

2. Разместить отчет на сайте школы.

сентябрь

2021 г. – 

май 2022 г., 2023 г.,

XI
классы

Тарасевич С.С.

3.4 Провести изучение потребления и расходования воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды дома

1. Изучить потребление воды дома.

2. Разработать памятки по экономии воды дома.

3. Разместить отчет и памятки на сайте школы.

январь –

апрель 

2021 г., 

2022 г., 2023 г.

V, VIII

классы

Тарасевич С.С.

 

 

Направление «Качество атмосферного воздуха»

Пункт

Задания

Сроки выполнения

Участники

Ответственные

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

1. На территории учреждения образования изучить биоиндикационные свойства лишайников.

2. Собрать материал –части слоевища лишайников.

3. Провести анализ лишайников.

4. Составить отчет по результатам исследований.

5. Отчёт разместить на сайте школы.

декабрь 2020 г. –

май 2022 г., 2023 г.

VIII

классы

Ткачук Н.Э.

5.2 Определить степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков.

2. Составить отчёт по результатам изучения.

3. Отчёт разместить на сайте школы.

январь - февраль 

2020 г., апрель

2022 г., 2023 г.

VIII классы

Ткачук Н.Э.

5.3 Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

1. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне школы.

2. Составить отчет об уровни загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода).

3. Отчёт разместить на сайте школы.

ноябрь 

2021 г. – апрель 2022, 2023 г.

VIII классы

Шимановская Т.Г.

5.4 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

1. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

2. Разработать буклеты (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

3. Буклеты разместить на сайте школы.

октябрь 2020 г. –

апрель 2022 г., 2023 г.

VIII классы

Ткачук Н.Э.

5.5 Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации)

1. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы. 

2. План согласовать с руководством школы, довести до сведения учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

3. План разместить на сайте школы.

апрель 2022 г., 2023 г.

VIII

классы

Ткачук Н.Э.

Направление «Энергосбережение»

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

2.1

Провести изучение

потребления электроэнергии в

учреждении образования

(ином учреждении,

организации)

сентябрь 2020-сентябрь 2022

январь-май 2022

январь-декабрь 2021 г.

апрель 2021

октябрь 2021

март 2022

апрель 2022, 2023 г.

35

учащиеся X

классов

Бычек Е.Г., учитель географии

2.2

Провести изучение

расходования тепла в

учреждении образования

(ином учреждении,

организации)

сентябрь 2020-сентябрь 2022

январь-май 2022, 2023 г.

.

35

учащиеся X

классов

Бычек Е.Г., учитель географии

2.3

Провести анализ ситуации по

эффективности

использования энергии в

учреждений образования

(ином учреждении,

организации) и составить

план действий по сбережению

тепла и электроэнергии на год

сентябрь 2020 г. – май

2022 г., 2023 г.

35

учащиеся VIII

классов

Бычек Е.Г., учитель географии

2.4

Выполнить план и провести

мониторинг эффективности

действий по

энергосбережению в учреждении образования (ином учреждении,

организации)

сентябрь 2020 г.–

май 2022 г., 2023 г.

105

учащиеся VIII

классов

Бычек Е.Г., учитель географии

2.5

Провести изучение

потребления электроэнергии

и расходования тепла дома.

Разработать семейные

памятки по рациональному

использованию энергии дома

ноябрь 2020 г. - март 2021 г.

 

 

октябрь 2021 г. – апрель 2022 г, 2023 г.

50

учащиеся VIII

классов

Бычек Е.Г., учитель географии

Направление «Обращение с отходами»

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

4.1

Провести изучение состава

образующихся в учреждении

образования (ином учреждении, организации)

отходов и проанализировать

источники их образования

сентябрь

2022 г., 2023 г.

38

учащиеся 7-ых
классов

Скробко Е.В

Кл.руководители

4.2

Разработать план действий по

минимизации объемов

образования отходов в

учреждении образования

(ином учреждении,

организации), раздельному

сбору отходов, сдаче вторсырья

сентябрь

2020г. - май

2022 г., 2023 г.

46

учащиеся 11

классов

Скробко Е.В

Кл.руководители

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в

учреждении образования

(ином учреждении,

организации)

сентябрь 2020 г. – май

2021 г., сентябрь 2021 г. – май

2022 г., 2023 г.

240

учащиеся I – XI классов

Скробко Е.В педагог-организатор, Классные руководители

4.4

Создать на территории

учреждения образования

(иного учреждения,

организации) приспособление

для компостирования

органических отходов

(сорняки, листья и т.п.)

ноябрь 2021 г. – май

2022 г., 2023 г.

66

IX – XI классы

Скробко Е.В

Классные рук.

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

январь – февраль

2021 г., 2022 г., 2023 г.

840

учащиеся I-IV

классов

Скробко Е.В

Кл.руководители

 Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагогический  работник

6.1. Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год). сентябрь 2021- апрель  2023 20

учащиеся,

местное население

О.К.Баклага
6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

декабрь 2020

апрель 2021

30 учащиеся, педагогиги, местное население. О.К.Баклага
6.3. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год).

апрель 2021

апрель 2022

апрель 2023

25 учащиеся, педагогиги, местное население. О.К.Баклага, педагоги-организаторы